Нестандартный подход к английскому: авторские курсы от Ляйсан Бикбулатовой

Ляйсан Бикбулатова – энергичная, оптимистичная девушка, которая страстно любит английский язык. Она ярая противница скучного и академического изучения, утомительных записей в тетрадь и монотонного выполнения множества однотипных упражнений. Ее методика основана на анализе собственных трудностей при изучении языка. Ляйсан дает материал интересно и незаурядно, отвечая на вопросы учеников «зачем» и «для чего» необходимо проделывать каждое задание.

Когда началось твое увлечение английским?

Изначально я не лингвист. Училась в физико-математическом лицее, занимала призовые места в олимпиадах по информатике, а позже поступила на программиста в УГАТУ. Но английский изучала с пяти лет и сдавала по нему ЕГЭ в школе, этот язык мне безумно нравился. Я выбрала свою специальность еще и потому, что мне пообещали обучение на английском, которого, увы, не было. Во время учебы в универститете я занималась и на курсах, и с носителями языка. На третьем курсе решила, что нужно работать, и зарегистрировалась на специальном сайте как репетитор. В моей практике были как совсем маленькие дети, так и школьники, которых я готовила к сдаче экзаменов. Детишки называли меня «доброй учительницей» (смеется). Потом я устроилась преподавателем на курсы, где у меня были и взрослые группы. Так я поняла, что мне больше по душе заниматьсясо взрослыми и со старшими школьниками, которых тоже можно отнести в эту категорию. Работа с малышами и дошколятами имеет совсем иную специфику.

 

Как ты пришла к идее создания собственных курсов?

На курсах мне не нравилось, что обучение проходит по старым программам. Со школьниками мы работали по учебнику NewOpportunities, я сама еще помню, как обучалась по нему. Уже тогда он казался мне невероятно скучным, я не понимала, зачем делать эти задания, и что они мне могут дать. Даже когда я преподавала на курсах, я работала автономно. Смотрела программу, знакомилась с ней, но потом все шло по-своему. Я отмечала темы, которые мне нужно охватить, и искала к ним интересные упражнения и диалоги, приносила много распечаток. Так я пришла к мысли о том, что хочу учить людей по собственным методикам, в которых меня никто не будет ограничивать.

В чем особенность твоего подхода?

Когда я разговаривала с учениками, они говорили, что сначала не понимали мой подход: «мы приходим на занятия и ничего не пишем». Еще со школы у многих остался такой стереотип, что на занятиях обязательно нужно все записывать. А я не понимала, зачем тратить драгоценное время курсов на записи в тетрадь. Если это необходимо, вы можете проделать это дома. Мой метод строился на том, что я анализировала собственные трудности, с которыми сталкивалась в процессе обучения. У меня было много учителей и в школе, и на курсах. Я вспоминала их подходы и понимала, что мне нравится у одного преподавателя и не нравится у другого, и как я сама делать никогда не буду.

 

Я долго изучала английский, с пяти до двадцати лет. Начав анализировать, я понимала, что где-то мне не хватало мотивации, а где-то я просто не знала, как применить полученные знания. На своих курсах я стараюсь давать людям ответы на эти вопросы.

В моей методике много практики. Когда я объясняю ученикам грамматику, то сразу даю примеры, жизненные ситуации. На занятиях я стараюсь импровизировать, разыгрывать сценки и шутить, придумываю что-то интересное и веселое. Людям это нравится, они смеются. Материал, который связан с позитивными эмоциями, лучше запоминается.

Круговое расположение столов в моем офисе неслучайно. Здесь нет привычных парт, потому что я считаю, что при изучении языка люди должны взаимодействовать между собой, а не смотреть в спину. Ученики видят друг друга и преподавателя, это всем удобно.

Как ты совершенствуешь свои знания?

Я постоянно читаю книги британских издательств, которые выпускают наши учебники. Например, последняя прочитанная – «Learning Teaching», там рассказывается про разных учителей, про типы преподавания, приводятся плюсы и минусы различных подходов. Я нахожу в тексте себя: в одних ситуациях я больше традиционный учитель, а в других – развлекательный.

 

Какие эмоции ты получаешь от преподавания?

Мне очень нравится моя работа, каждый день я с радостью иду на нее. Это потрясающее ощущение! Когда я только начала преподавать, сначала делала это неосознанно, но все равно получала колоссальное удовольствие. Ты общаешься с разными людьми, учишься с ними контактировать и быть более открытой. За месяц группа уже становится родной, видеться три раза в неделю по три часа – достаточно много. Это как будто моя маленькая жизнь, но при этом очень цельная и полная.

Какие у тебя планы на будущее?

Их на самом деле много. Я планирую запустить новый курс, который будет называться «онлайн и оффлайн». Каждый день я буду высылать людям задания, а на встрече будет разбор полетов и языковая практика. Такую систему я придумала для тех людей, у кого всего один свободный день в неделю. Также хотелось бы развить направление детских языковых курсов. Возможно, это я буду делать не одна, а с теми людьми, которые имеют опыт в подобной работе. Было бы интересно устраивать неформальные встречи, например, в караоке-клубе. Люди будут петь песни на английском, а заодно узнавать их перевод. Они споют какую-то фразу, а я скажу: «эта фраза классная, ее можно применить тогда-то и тогда-то» (смеется).

 

Для того, чтобы справляться со всей организационной работой, мне нужен человек, который будет мне в этом помогать. В дальнейшем я хотела бы создать свою школу, но придумала бы ей другое название, потому что «школа» звучит слишком академично и скучно. Скорее я хочу набрать команду единомышленников, которых научу преподавать, как я. Будет здорово, если люди пойдут к нам не потому, что мы просто «хорошо учим», а потому, что каждый из нас еще и разносторонний человек, который нравится им как личность.

 

Контакты:

ул. Ленина, 28
8 (937) 32-88-102 

@english.pronto

vk.com/englishpronto

 

 

 

Текст: Диана Амирова


Яндекс.Метрика