Гараж по каркасной технологии своими руками

Гараж,  как и любое здание, начинается с проекта. В этом разделе сайта вы можете ознакомиться с имеющимися в нашей базе данных эскизными проектами гаражей. Перейдя на один из пунктов выпадающего меню «Проекты гаражей», вы окажетесь в одной из категорий:

Правильный каркасный дом

Каркасное здание представляет собой жесткую раму из дерева или металла с заполнением эффективными утеплителями. Чаще всего используется минеральная вата как близкий по свойству к древесине материал. Его неоспоримое преимущество перед пенопластовой изоляцией — абсолютная негорючесть и экологическая безопасность.

Наружная обшивка выполняется из влагостойких материалов — ОСП, фанеры, сайдинга, фасадных панелей и т.д. Внутренняя — из гипсокартонных, гипсоволокнистых плит, дерева.

Каждый узел каркасного дома должен собираться правильно и обеспечивать прочность и устойчивость всей системы, отсутствие мостиков холода. Нормативы, которые регламентируют все детали технологии, — СП 31-105-2002. Каркасные здания позиционируются как энергоэффективные, и это действительно так, но при условии соблюдения всех требований их строительства.

Другие статьи на данную тему

Распашные ворота своими руками. Схемы, чертежи и описание На строительном рынке масса разнообразных предложений по продаже и установке распашных ворот, однако, подобные запоры можно установить самостоятельно, своими руками. Как? Сейчас подробно разберемся. ворота гаражные ворота противопожарные ворота промышленные ворота въездные установка ворот автоматика для ворот ворота автоматические ворота кованые комплектующие для ворот ворота металлические | Межкомнатные двери: советы экспертов строительной отрасли портала Профессионалы федерального портала расскажут в статье о широком выборе моделей межкомнатных дверей на современном рынке. Прочитав до конца, вы узнаете об их достоинствах и недостатках и сможете самостоятельно купить идеальное изделие, подходящее по стилю и функционалу именно к интерьеру вашей квартиры, дома или загородного коттеджа. дверь входная дверь межкомнатная дверь промышленная дверь автоматическая дверь противопожарная дверь для сауны дверь кованая автоматика для двери блок дверной дверь для бани дверь наборная дверь металлическая дверь внутренняя дверная кассета дверь деревянная дверь гаражная дверь подъездная дверь профильная дверь общестроительная дверь-решётка дверь офисная дверь-купе дверцы жалюзийные дверь балконная дверь для душевой звонок электрический дверной глазок дверной |

Потолок в гараже должен быть красив и надёжен. Это обеспечит правильно устроенное перекрытие Хотите, чтобы потолок в гараже был надежный, качественный и служил долгие годы? Специалисты портала подготовили статью, которая не только ответит на все ваши вопросы, но и расскажет, как воплотить на практике процесс укрепления перекрытия. ворота гаражные строительство гаражей дверь гаражная гараж модульный | Как бороться с запотеванием и промерзанием двери? Почему образуется конденсат на дверях? Почему двери промерзают? Как устранить эти недостатки? Разбираемся вместе с порталом дверь входная дверь промышленная дверь автоматическая дверь гаражная дверь балконная |

Заказ рабочего проекта.

В рабочей документации приводится вся необходимая информация для строительства.

Если же вы хотите построить гараж под собственным руководством или своими руками, у нас можно заказать индивидуальный рабочий проект отдельно, без строительства. При этом, в стоимость рабочего проектирования входит предварительный выезд на участок для осмотра будущей стройплощадки и проведения необходимых измерений.

Цена рабочего проекта составляет от 25 , в зависимости от сложности объекта. Однако, зачастую для строительства гаража достаточно детального эскизного проекта, цена которого гораздо ниже — 6000 рублей.

При необходимости, после выполнения заказа по проектированию, мы можем вносить некоторые изменения в модель по желанию заказчика.

Так же, мы можем осуществлять авторский и технический надзор за строительством. Например, принимать у строителей особо важные этапы работ, скрытые конструкции, ведя контроль качества и давая необходимые консультации.

Основные правила каркасного строительства

Рисунок 2. Технология каркасного строительства

При строительстве каркасно-щитовых строений нужно уделить внимание таким нюансам:

  1. Выбор пиломатериалов для каркаса. Чтобы древесина не деформировалась из-за пересыхания лучше выбирать брус транспортной влажности. Дерево с высоким процентом естественной влажности не обеспечит высокое качество остова здания.
  2. Защита от биологического воздействия. Под ним подразумевается гниение дерева, деятельность насекомых-древоточцев, а также грызунов, которые заводятся в утеплителе. Для борьбы с вредителями проводят антисептическую обработку основания дома.
  3. Качество материалов. Не стоит экономить на утеплителе, влаго-, пароизоляции, оконных и дверных блоках, крепежах, соединяющих элементы каркаса. От их качества этих материалов зависит прочность и безопасность строения.
  4. Прокладка электропроводов. Некачественная проводка – это основная причина возгорания деревянных зданий. Электрические коммуникации в каркасных домах должны быть хорошо заизолированы, а все розетки и выключатели – сертифицированы.

Важно в точности соблюдать технологию возведения щитовых домов. Чтобы избежать серьезных ошибок, лучше доверить монтаж строительной организации, выполняющей такие работы. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области каркасным строительством профессионально занимается компания «ЭкоБрус».

Какому материалу отдать предпочтение

Решив построить гараж своими руками, выбирать тот или иной материал следует из персональных предпочтений. При отсутствии достаточного бюджета можно обойтись инсталляцией металлической конструкции с последующим утеплением. Более надежным считается вариант с применением газосиликатных блоков или кирпича.

Гараж из древесины

Возвести каркасный гараж из дерева своими руками вполне легко. Преимущество подобной постройки заключается в минимальном весе, легкости возведения и демонтажа. При этом конструкция полностью соответствует нормативным экологическим требованиям, для нее не требуется выделение большого бюджета. С другой стороны, такой гараж имеет серьезный недостаток – при возникновении внештатной ситуации он легко загорится. Каждый год рекомендуется дополнительно обрабатывать его антисептическими препаратами, чтобы во внутренней структуре досок/бревен не развивался грибок.

От длительного воздействия влаги дереву свойственно разбухать. Решение этой проблемы становится возможным путем применения паро- и гидроизоляции, а также защитных составов.

Металлический гараж

Металлические гаражи являют собой удобную конструкцию хотя бы по причине легкой транспортировки с места на место. С финансовой точки зрения такой гараж для авто своими руками тоже можно назвать весьма выгодным. Металл являет собой разновидность прочного материала, способного прослужить на протяжении длительного периода. Тем не менее, он нуждается в качественной изоляции от внешней среды, иначе поверхность быстро покроется ржавчиной. Решение проблемы – регулярное использование лакокрасочных составов.

Еще одним недостатком является резкое повышение уровня влажности при постоянном колебании температуры. Это негативно сказывается не только на автомобиле, но и на других металлических предметах, находящихся внутри. Да и само тепло очень быстро улетучивается.

Кирпичный гараж

Самый распространенный на данный момент вариант. После завершения строительства он сможет без проблем использоваться не только владельцем, но и даже его внуками. Правда, здесь стоит заранее оговориться – технология возведения является весьма трудозатратной, да и стоимость ведения работ находится на высоком уровне. Но даже в такой ситуации можно найти свои плюсы. Например, если гараж строится за пределами дома, в будущем его цена только возрастет.

Газосиликатный гараж

По сравнению с обычным кирпичом, газосиликатный блок является в несколько раз больше. Соответственно, на ведение строительных работ придется потратить куда меньше свободного времени.

Газосиликат характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, он хорошо справляется с поглощением шумов, не выделяет токсичных и прочих вредных веществ в воздух.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Дом на каркасе — легкое сооружение, не требующее мощного заглубленного фундамента. Несущая способность свайных или ленточных оснований с заложением до 50 см достаточна, чтобы обеспечить восприятие и передачу грунтам нагрузки от строения.

Свайные фундаменты — заглубленные в землю стержни из бетона, железобетона или металла. Их достоинства:

  • быстрый монтаж;
  • небольшой объем земляных работ или даже их отсутствие;
  • короткий промежуток между окончанием установки фундаментов и дальнейшим монтажом конструкций.

Исключение — устройство монолитных свай и ростверка. Здесь нужно подождать до набора бетоном прочности. Обычно это занимает 1-2 недели. Поскольку нагрузка будет увеличиваться постепенно, не обязательно дожидаться нормативного срока в 28 суток, чтобы приступить к монтажу каркаса.

Металлические сваи вкручивают ручным или механизированным буровым оборудованием. Готовые бетонные анкеры погружают в проделанные скважины забивной или вдавливающей техникой. Строительство таких фундаментов занимает 1-3 дня, выполняется специализированными организациями.

Монолитные буронабивные сваи можно изготовить самостоятельно. Применяют бетон марки не ниже М 200. Для опалубки используют скрученный трубкой рубероид. Его помещают в отверстие, устанавливают внутрь арматурный каркас из 3-4 стержней. Заливают в полость конструкции раствор, послойно уплотняя виброинструментом.

Читайте также:  Малогабаритные кухни: принципы правильного дизайна

По верху свай на оголовки монтируют несущие ригели из металла, бетона или дерева. В этом случае подполье остается открытым.

Свайный фундамент с висячим железобетонным ростверком.

Ростверк соединяет отдельные сваи в жесткую устойчивую систему. Может быть:

  • висячим;
  • наземным;
  • заглубленным.

В последнем случае это аналог ленточного фундамента мелкого заложения. Его устраивают из монолитного железобетона по периметру дома и под несущие перегородки. Котлован выкапывают на глубину 30-50 см, отсыпают песком и щебнем.

На подушку устанавливают опалубку. Внутрь помещают стальные каркасы, которые жестко завязывают с выпусками арматуры свай. Для крепления нижнего обвязочного бруса заранее подготавливают металлические шпильки диаметром 12 мм с резьбой. Их приваривают или прикручивают проволокой к стержням каркаса через каждые 150-200 см по длине ростверка. Крепежи должны располагаться на расстоянии не более 30 см от углов фундамента и выступать над верхней гранью конструкции на 13-15 см.

Устройство заглубленного ростверка.

Предварительно на опалубке размечают места установки стоек, чтобы они не совпали с крепежом для горизонтального бруса.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Поверхность основания обрабатывают гидроизоляционной мастикой, укладывают 2-3 слоя рубероида или другого влагозащитного материала.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Ленточный монолитный фундамент устраивают похожим образом. Если основание — плита, бетон заливают на всю площадь дома с выступом за периметр на 20 см. Толщина конструкции — 10-20 см, армирование — сварными сетками.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Плитный фундамент — практически готовое основание под полы. Особое внимание нужно уделить утеплению. Используют плиты пенополистирола, которые укладывают на щебеночную подготовку. Они не боятся влаги, не гниют, сохраняют теплоизоляционные свойства в течение 50 лет.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

При бетонировании монолитных плит для подвода коммуникаций монтируют гильзы. Они обеспечивают доступ при прокладке труб водопровода или канализации. Подземные проходы нужно оборудовать заранее, иначе потом провести каналы будет очень сложно.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

В наземных и мелкозаглубленных фундаментах установка гильз нужна для вентиляции подпольного пространства. В каркасных сооружениях это очень важный момент, которым нельзя пренебрегать. Вытяжки снижают влажность воздуха, губительно действующую на деревянные конструкции.

Шаг 1: Фундамент под каркасный дом

Шаг Верхняя обвязка и перекрытие

верх­няя обвяз­ка гаража

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем перекрытие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гаража.

пере­кры­тие вто­ро­го этажа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лагами

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лагами.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в перекрытии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потолка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по периметру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую крышу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отливы.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Отделка

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Читайте также:  Какой дом лучше: кирпичный или деревянный

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Отделка

Виды гаражных ворот

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Нужно ли делать проект конструкции

Чтобы правильно рассчитать количество материалов, нужно сделать план гаража

Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.

Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:

Нужно ли делать проект конструкции
  • месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
  • размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
  • тип фундамента;
  • стены;
  • перекрытия;
  • крыша;
  • въездные ворота;
  • вентиляционная система;
  • подвод коммуникаций;
  • внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
  • наличие средств пожаротушения.

Если планируется установка второго жилого уровня, целесообразно сразу указать статус здания как жилого. В противном случае в будущем могут возникнуть серьезные осложнения.

Подготовительные работы

Как и многие другие строительные работы, рассматриваемые начинаются с подготовительного этапа.

Его можно разделить на следующие этапы:

Подготовительные работы

Подготовка проекта

Для того чтобы работы прошли с минимальными материальными и временными затратами следует предварительного создать проект по возведению гаража. Создаваемый проект должен быть представлен чертежом в масштабе с нанесенными размерами. По данным чертежа проводится расчет количества используемого основного и дополнительного материалов.

Рекомендациями можно назвать то, что длина трубы, расположенной на основании несущих местах, должна иметь достаточную длину. Стыки является местами концентрации нагрузки. Однако не стоит забывать и о том, что увеличение длины трубы приводит к концентрации нагрузки в ее средней части. Другими словами, нужно расположен несколько ребер жесткости, примерно, через 1,5 -2 метра.

Количество ребер жесткости зависит от того, какой кровельный материал будет использоваться (с учетом оказываемого давления на момент выпадения осадков).

Подготовительные работы

При увеличении количества ребер жесткости и дополнительных соединительных элементов можно существенно повысить надежность конструкции, но при этом увеличивается количество работы и используемые материалов, а значить финансовые и временные затраты тоже возрастают.

Инструменты

После создания проекта следует позаботиться о наличии всех необходимых инструментов для ее проведения.

Для выполнения работ по сборке каркаса понадобится: рулетка размером более 10 метров, дрель и сверла по металлу, маркер, болгарка для разрезания профиля, набор ключей для соединения всех элементов или сварочный аппарат в случае создания неразборной конструкции.

Подготовительные работы

Вышеприведенный список необходимых материалов определяет то, что предстоящие работы довольно просты и под силы любому автолюбителю, который имеет хоть какие-либо навыки слесаря.

Выбор материала

К выбору материалов следует отнестись с большим вниманием. В продаже можно встретить профиль размером 100 на 100 мм. Они идеально подходят для создания основных несущих элементов. Что касается ребер жесткости, то здесь требования менее критичны, подойдет профиль 60х60мм.

Длина выбирается в зависимости от особенностей созданного проекта. При этом следует учесть то, что для ребер жесткости можно брать профиль большой длины, в последствие он будет разрезаться на более подходящие части.

Подготовительные работы

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы.